Honda Press Cub
О, да! К нам в руки попал, наверное, самый легендарный мопед мира – Honda C50 Super Cub. Этот мопед признан и горячо любим в ста шестидесяти странах мира, а производится в тринадцати! Первая модель скутеретты Super Cub сошла со стапеля в 1958 году, а в 2002 году концерн Honda отпраздновал рождение 35-тимиллионного (35000000 штук!) аппарата этой марки, таким образом, Super Cub - рекордсмен среди транспортных средств по количеству выпущенных единиц техники, она обогнала даже Volkswagen Golf (более 25-ти миллионов). И это, если не считать великое множество китайских копий. Мопед выпускается до сих пор практически без изменений и пользуется бешеной популярностью. Однако в России эта модель практически не встречается, что удивительно – по своим эксплуатационным качествам это идеальная техника для условий нашей необъятной страны.
Двигатель: - Один цилиндр, четыре такта, 49 куб. см; - Система ГРМ – верхний распредвал (OHC), два клапана, привод цепью; - Охлаждение – воздушное, потоком набегающего воздуха; - Диаметр цилиндра / ход поршня – 39 / 41.4; - Максимальная мощность л.с. при об/мин – 4.5/7000; - Крутящий момент Н·м при об/мин – 5.1/4500; - Степень сжатия – 10; - Топливо – 92-й бензин.
Трансмиссия: - 3-хступенчатая коробка передач с автоматическим сцеплением; - Привод на заднее колесо – цепью.
Ходовая часть: - Подвеска переднего колеса – рычажная; - Заднего колеса – маятниковая с двумя пружинными стойками; - Тормоза спереди и сзади – барабанные.
Размеры и оставшиеся характеристики: - База – 1175 мм; - Длина – 1800 мм; - Высота по седлу – 735 мм; - Дорожный просвет – 130 мм; - Сухая масса – 74 кг; - Объем бензобака – 4 л; - Расход топлива на 100 км – 0.7 л; - Объем масла в картере – 0.6 л; - Максимальная скорость – около 70-ти км/ч; - Размер колес – 2.25-17.
Устройство аппарата и особенности компоновки: Основное отличие от классических мопедов – проем между седлом и рулевой колонкой, не загроможденный бензобаком, т.е. без проблем можно разместиться за рулем даже в юбке. Обувь и брюки защищены от потоков набегающей воды и грязи элегантным передним щитом. Двигатель остался на своем законном месте, а горизонтально расположенный цилиндр аккуратно прячется под пластиковым капотом – продолжением щита, бензобак спрятан под седлом вместе с пробкой и указателем топлива, прямо под ним находится аккумулятор и электрика, закрытые боковыми крышками. Само седло не запирается, но замком оборудована крышка бензобака. Заднее колесо приводится цепью, заключенной в герметичный кожух. Подвеска приятностей не содержит – пружинные стойки без гидравлики (причем задние взаимозаменяемы с передними), конечно, работают, но на приличных кочках трясет ощутимо. Однако семнадцатые колеса несколько сужают понятие «приличные кочки» - подавляющее количество неровностей проглатывается.
Передняя подвеска довольно оригинальна – рычаги развернуты на 180 градусов, ощущения неоднозначные – если обычная вилка «клюет» при торможении, то здесь эффект обратный – нос Cub’а задирается вверх, хотя на управление при этом не влияет. Поразил глушитель – огромный, хромированный, красивый.
Присутствует блокировка руля, устроенная по чопперным канонам – на траверсе и замочек для сумки около сиденья. Слева установлен переключатель обогрева ручек (довольно приятная штучка).
Приборная панель в духе всех времен – спидометр, одометр, указатель включения нейтральной передачи, указатель включения третьей передачи, указатель поворота и лампочка «Speed». По коням! В руках у нас ключик, а перед нами - сам аппарат, настоящее ретро (еще бы – дизайн шестидесятых). Личинка замка зажигания слева под рулем – при повороте ключа зажигается индикатор нейтрали (мопед оборудован нормальным аккумулятором, питающим систему зажигания, стоп-сигнал, поворотники), можно заводиться. Немного открываем подсос и пинаем кик… он завелся, но как, как он звучит – практически бесшумно, ровненько, буквально ласкает слух, если покрутить ручку газа, то мотор отзывается негрозным рыком домашнего питомца, действительно можно влюбиться только в этот звук, не говоря обо всем остальном.
Садимся за руль, по привычке тянем руку к рычагу сцепления … - ан-нет его, рычага. Автоматическое сцепление – одна из основных «фишек» аппарата – скопированный с Явы (!) механизм, за который Хонде пришлось платить отступные, когда иск чехов был удовлетворен. Сцепление и коробка сбалансированы так, что заглохнуть при неправильных манипуляциях с газом и передачами практически невозможно. В качестве эксперимента попробовали тронуться с места вдвоем на третьей передаче – и тронулись, и поехали! А уж на первой можно заехать на любую горку, буквально.
Чтобы начать движение, достаточно просто нажать на рычаг переключения передач и «выжать» газ, как только «заканчивается» первая, жмем на рычаг, одновременно сбрасывая газ – вторая, далее третья. Вообще, механизм переключения очень интересен – «по кругу», т.е. с третьей передачи, еще одним нажатием, включаем нейтраль! Весьма удобно в пути – при подъезде к светофору, скатываясь под горку…и т.п. Процесс передвижения доставляет настоящее удовольствие – мощности вполне хватает для движения в потоке, стрелка спидометра без ощутимых усилий легко добирается до 60-ти и настойчиво ползет дальше, удалось разогнаться примерно до 70-ти км/ч, и при этом, несмотря на архаичность подвески, Cub обнаружил отличную управляемость и устойчивость. Неплохо смотрятся две фары! А знаете зачем две? Да, японцы на производстве, а тем более, на эксплуатации данного типа агрегатов наверное "слона съели"! Две фары для того, что бы груз перевозимый в корзинке спереди и перекрывший основную фару, неперекрыл поток света исходящий с фары на корзинке!
Действительно раздражала только одна вещь – алгоритм включения поворотников – рычажок нужно двигать «на» или «от себя» – хотя, конечно, дело привычки. А во всём остальном просто офигенно! Отличные тормоза - задние с педали справа, передние ручка правой руки. Кстатии, даже если такие тормоза показались не достаточными – можно тормозить и двигателем. В день теста стояла довольно противная погода, с мокрой дороги летела мелкая грязь, напрочь залеплявшая стекло шлема, а вот одежда осталась в чистоте – большое спасибо передней облицовке!
И вот мы подбираемся к самому главному – экономичности двигателя – в Японии все почтальоны-развозчики газет, курьеры и подобные службы ездят на Super Cub’ах – расход топлива (внимание!) – 0.7 литра на 100 километров! С таким расходом аппарат можно окупить быстро, а запас хода при баке, емкостью в 4 литра – никак не меньше 500 километров (полторы заправки – до Питера, 70 рублей), о таком можно и не мечтать с двухтактным двигателем, опять же, чистота выхлопа. Кстати, по пути с площадки в салон у меня вдруг заглох двигатель и не заводился, легкая паника, взгляд на указатель топлива – пусто, хватаюсь за топливный кран, поворачиваю в положение «резерв», пинаю кик – чудо, завелся и поехал дальше, к слову, когда отъезжали от салона, указатель топлива тоже показывал «0»…
И еще – цена двухтактного масла – порядка 250 рублей за литр, литр масла – 1000 километров, а тут – залил в картер 0.6 литра четырехтактного масла - и катайся на здоровье. Есть еще одно немаловажное достоинство - двигатель очень прост, очень хорошо сделан и очень надежен, практически доказано, что 100 тысяч без капремонта – не предел!!! Просто сказка, а не мопед. Большие колеса – точно для наших дорог, расход топлива – для российских просторов, надежность – для туристов, размер – для пробок. За время теста мы успели влюбиться в аппарат всей душой.
Идеальный аппарат - и точка…
Кстати!... Мы, практически единственный магазин в Калининграде и области, торгующий настоящими, Японскими Honda CUB!
|